Заказывайте талоны на прием к врачу на сайте: www.talon.by        ИНСТРУКЦИЯ

Новости

платные услуги

Запись на прием

 

Логотип ЦРВ 1

        Ранние годы жизни малыша являются важнейшими для:

  • профилактики болезней;
  • содействия когнитивному, социальному и эмоциональному развитию;
  • сокращения социального неравенства.

       В этот период мозг ребенка обладает наивысшим уровнем пластичности, т.е. возможностью    к восстановлению и изменениям. На то, как быстро будет протекать восстановление, влияют сроки начала работы с малышом, комплексность этой работы, а также наличие у малыша возможности взаимодействовать с окружающими близкими людьми.

       Всё это свидетельствует в пользу того, что родители должны обращаться в Центр раннего вмешательства (далее – ЦРВ) как можно скорее и при малейших опасениях.

 

ПОМОЩЬ В ЦЕНТРЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ БЕСПЛАТНО

 
  В Беларуси Центры раннего вмешательства появились в ходе реорганизации кабинетов раннего вмешательства в Национальную систему раннего вмешательства, которая осуществлялась под эгидой Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации

IMG 6407 ©ЮНИСЕФ

    НАШ ЦЕНТР

       Функционирует на базе ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника» и обслуживает детей г. Гомеля и Гомельского района  в возрасте  от 0 до 3 лет; Гомельской области - от 0 до 1 года (консультативная помощь).

НАШИ КОНТАКТЫ:

 IMG 6404

 Адрес: г. Гомель, ул. Советская, 57

Запись к специалистам в рабочие дни с 7.00 до 20.00

по телефону        55-61-74   или Online запись www.talon.by

             

 Уважаемые родители!

Если Вы планируете посещение ОРВ (первичного приема командой специалистов) заполните, пожалуйста, анкету. Это поможет специалистам провести комплексную оценку уровня развития вашего ребенка и дать подробные рекомендации при наличии нарушений.

Ссылка на анкеты

IMG 6532 ©ЮНИСЕФ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ЦЕНТРА:

  • выявление детей с нарушением в развитии или с высоким риском нарушения двигательного и психоречевого развития;
  • оказание коррекционной помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития;
  • обеспечение согласованности  и координации действий разных специалистов и активное включение семьи в раннюю коррекционно-развивающую работу;
  • обеспечение специалистами комплекса занятий, с целью ранней коррекции выявленных нарушений развития;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты для обеспечения помощи детям, нуждающимся в раннем вмешательстве.

 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА:

  • междисциплинарность. В команде ЦРВ есть различные специалисты, чтобы оказывать комплексную помощь в одном месте;
  • ориентированность на семью. При формировании программы работы с малышом принимается во внимание потребность и возможности семьи. Кроме того, в реализации программы должна участвовать вся семья;
  • развитие ребенка в естественной среде. Помощь для ребенка в максимально возможной степени реализуется в обычной для него среде, которая обеспечивает ежедневный опыт, а также успешную коммуникацию с близкими людьми. Обучение в естественной среде максимально гарантирует приобретение ребенком тех навыков, которые ему необходимы в повседневной жизни;
  • использование научно обоснованных методов и подходов. На всех этапах оказания помощи ребенку и семьи используются подходы и методы, имеющие доказательную основу.

  IMG 6667 IMG 6597©ЮНИСЕФ.

 

В ЦЕНТР МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ семьи с детьми до 3-лет: 

  • с нарушениями развития;
  • недоношенные и маловесные (ЗВУР);
  • с поражением ЦНС, выписанные из неврологических отделений У "ГОДКБ";
  • с врожденной патологией: врожденные аномалии развития ЦНС; внутренних органов; генетическими заболеваниями;
  • с наследственными болезнями обмена;
  • имеющими серьезные изменения в поведении, избирательность контакта, нарушения в эмоциональной сфере

       Алгоритм консультаций, диагностики и коррекции зависит от возраста ребенка, степени выраженности нарушений, диагноза.

     Большое значение имеет своевременная диагностика отклонений в развитии нервно-психических функций у детей раннего возраста, анализ причин, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие ребенка.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА:

  • Первичный прием, осуществляемый командой специалистов, во время которого проводится оценка развития ребенка, выявляются проблемы в функционировании, определяются факторы, оказывающие влияние на развитие ребенка.
  • Индивидуальные и групповые занятия, на которых родители обучаются стимулирующим методам для развития ребенка в проблемных областях, а также приемам повседневного ухода и организации развивающих занятий в домашних условиях на предстоящий период;
  • Консультации для профилактики возникновения серьезных проблем в развитии ребенка, на которых родителям предоставляется информация по конкретному вопросу. Специалисты знакомят семью с различными способами решения проблем, чтобы в будущем родители могли самостоятельно с ними справиться и иметь представление, как поступить.

 

СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА:  

это специалисты разных профилей, которые работают командой для достижения наилучших результатов.

Деренок М.В.

Деренок М.В.

Руководитель центра

Врач-невролог (высшей квалификационной категории)

Слижова Е.Б.

Слижова Е.Б. 

Врач-невролог 1 квалификационной категории

Цуканова И.М.

Цуканова И.М. 

Инструктор ЛФК

Гуленкова Н.О.

Гуленкова Н.О.

 Инструктор-методист физической реабилитации

Бадестова Е.Я.

Бадестова Е.Я.

 Медицинская сестра по массажу 1 квалификационной категории

Бракоренко 

Бракоренко Г.Г.

 Психолог 2 квалификационной категории

Скачкова Т.П. 

Скачкова Т.П.

Психолог  1 квалификационной категории

Андрейковец Н.К.

Андрейковец Н.К. 

Учитель-дефектолог Высшей квалификационной категории

Гуд И.В. 

Гуд И.В.

Учитель-дефектолог 2квалификационной категории

 IMG 6705 ©ЮНИСЕФ.

 

       Мы работаем командой! Это возможность совместно обсуждать проблемы семьи. Каждый специалист «видит» ребенка целостно, а не отдельно взятую проблему в каждой области развития ребенка

ОБРАТИТЬСЯ В ЦЕНТР МОЖНО

по направлению специалистов (педиатра, реабилитолога, невролога, логопеда, психоневролога и др.) или самостоятельно.

ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Консультация невролога, сурдолога, психолога, учителя-дефектолога, инструктора ЛФК, инструктора-методиста физической реабилитации, специалиста по массажу.
  • Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития у детей от 0 до 3-х лет.
  • Ранняя стимуляция психического и предречевого развития.  Психолого-логопедические занятия с детьми первых лет жизни.
  • Обеспечение максимально возможных условий для взаимной адаптации матери и ребенка, активное участие матерей (и семьи) в коррекции нарушений у детей.
  • Аудиологические исследования для раннего выявления и лечение нарушений функции слухового анализатора. 
  • Медико-психологическая поддержка семьи.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Методика  KIDS и RCDI – выявление нарушений развития у детей.   
  • Кинезо тесты нормального развития ребенка, оценка развития ребенка по шкалам КАТ / КЛАМС (таблица эффективности).
  • Нейросонография (УЗИ НСГ) - ультразвуковое исследование структур головного мозга, позволяющее осуществлять динамическое наблюдение за  пораженными участками структур головного мозга.
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ) –  исследование биоэлектрической активности структур головного мозга,  дает возможность диагностировать эпилептическую и другую патологическую активность в различных отделах головного мозга,  осуществлять динамическое наблюдение, определять выбор назначения лекарственных препаратов.  
  • Импедансометрия и отоакустическая эмиссия позволяют проводить диагностику нарушений слуха у детей с рождения.       

                                         

Галерея:

IMG 6711 IMG 6439  IMG 6461  IMG 6493
IMG 6675 IMG 6507 IMG 6517 IMG 6523
IMG 6524 IMG 6532 IMG 6540 IMG 6542
IMG 6545 IMG 6569 IMG 6583 IMG 6597
IMG 6608 IMG 6612 IMG 6619 IMG 6621
IMG 6654 IMG 6660 IMG 6725 IMG 6542

                                             

Административные ресурсы: