Заказывайте талоны на прием к врачу на сайте: www.talon.by        ИНСТРУКЦИЯ

Новости

платные услуги

Запись на прием

Отделение раннего вмешательства  

   

 

246003, Республика Беларусь, Гомельская область,
г. Гомель, ул. Советская, д. 57

В отделении консультативный осмотр осуществляют: 

      • врач-невролог
      • врач-сурдолог
      • логопед-дефектолог
      • психолог
      • инструктор ЛФК
      • специалист по массажу 

Имеется возможность проведения:

      • УЗИ НСГ
      • ЭЭГ 

 

 Запись к специалистам ОРВ

по тел. + 375 (232) 55-61-74

в рабочие дни с 7.00 до 20.00

Отделение обслуживает детей г. Гомеля и Гомельского района в возрасте от 0 до 3 лет; Гомельской области - от 0 до 1 года

Запись к сурдологу, логопеду-дефектологу сурдологопедического кабинета; на УЗИ НСГ

по тел. + 375 (232) 55-61-74 и Оnline-запись на сайте www.talon.by 

    

  

В отделении оказываются  медицинские услуги на платной основе 

(консультация врача-сурдолога; исследование ЭЭГ; массаж с элементами ЛФК (детям от 0 до 24 мес.))

 

Уважаемые родители!

Если Вы планируете посещение ОРВ (первичного приема командой специалистов) заполните, пожалуйста, анкету. Это поможет специалистам провести комплексную оценку уровня развития вашего ребенка и дать подробные рекомендации при наличии нарушений.

Шкалы KID и RCDI представляют собой вопросники, составленные по результатам анализа разнообразных типичных форм поведения детей первых лет жизни.

Вопросники заполняют родители ребенка или любой человек, который постоянно с ним общается. Никаких специальных знаний для заполнения бланков анкеты не требуется - достаточно внимательно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы шкалы.

 

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев, а также тех детей, чей биологический возраст больше указанного, но возраст развития не превышает 16 месяцев.

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 252 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 5 областей:

  • когнитивная - 52 пункта, 
  • движения - 78 пунктов, 
  • язык - 38 пунктов, 
  • самообслуживание - 39 пунктов, 
  • социальная - 51 пункт. 

Все 252 пункта в совокупности называются полной шкалой.

Открыть:

 

 Шкала RCDI предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 216 пунктов:

  • социальная - 40 пунктов, 
  • самообслуживание - 40 пунктов, 
  • крупные движения - 30 пунктов, 
  • тонкие движения - 30 пунктов, 
  • развитие речи - 41 пункт, 
  • понимание языка - 40 пунктов. 
Открыть:

 

Перед первичным приемом  родителям необходимо заполнить анкету KID или RCDI. 

Для детей в возрасте от 2 до 16 используется шкала KID, для детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. - шкала RCDI.

 

ВНИМАНИЕ!!!  Если у Вас возникли трудности с заполнением анкеты, специалисты ОРВ окажут помощь на первичном приёме.

Прежде чем заполнить анкету, следует скачать вопросник. Чтобы открыть файл с вопросником, необходима программа Adobe Reader

 

Задачи ОРВ и консультативно-диагностических кабинетов

  • Консультативно-диагностическая помощь детям с патологией ЦНС и периферической нервной системы, врожденной и наследственной патологией, патологией слуха и речи.
  • Динамическое наблюдение недоношенных детей, маловесных и доношенных детей с поражением нервной системы до 3-х лет
  • Коррекция нарушений у детей раннего возраста от 0 до 3-х лет
  • Организационно-методическая работа по ранней диагностике и коррекции нарушений у детей

 

Этим задачам соответствует структура отделения раннего вмешательства 

   Отделение раннего вмешательства
  • Врач-невролог
  • Инструктор ЛФК
  • Инструктор методист по физической реабилитации
  • Психолог
  • Логопед-дефектолог
  • Медицинская сестра по массажу
   Функциональная диагностика
  • Электроэнцефалограмма
  • Ультразвуковое исследование:
    • нейросонография
    • брюшной полости
    • щитовидной железы
    • тазобедренных суставов
    • мягких тканей
   Сурдологопедический кабинет
  • Врач-сурдолог
  • Учитель-дефектолог
  • Логопед-дефектолог
  • Инструментальные методы:
    • импедансометрия
    • аудиометрия
    • отоакустическая эмиссия

Лечебно-диагностические возможности

  1. Консультация невролога, сурдолога, психолога, логопеда-дефектолога, инструктора по ЛФК, специалиста по массажу.
  2. Ранняя диагностика и коррекция нарушений у детей от 0 до 3-х лет.
  3. Ранняя стимуляция психического и предречевого развития.  Психолого-логопедические занятия с детьми первых лет жизни.
  4. Обеспечение максимально возможных условий для взаимной адаптации матери и ребенка, активное участие матерей (и семьи) в коррекции нарушений у детей.
  5. Аудиологические исследования для раннего выявления и лечение нарушений функции слухового анализатора. 
  6. Медико-психологическая поддержка семьи.

 

Методы исследования:

  1. Нейросонография (УЗИ НСГ) - ультразвуковое исследование структур головного мозга, позволяющее осуществлять динамическое наблюдение за  пораженными участками структур головного мозга.
  2. Электроэнцефалография (ЭЭГ) –  исследование биоэлектрической активности структур головного мозга,  дает возможность диагностировать эпилептическую и другую патологическую активность в различных отделах головного мозга,  осуществлять динамическое наблюдение, определять выбор назначения лекарственных препаратов.  
  3. Импедансометрия и отоакустическая эмиссия позволяют проводить диагностику нарушений слуха у детей с рождения.       
  4. Методика  KIDS и RCDI – выявление нарушений развития у детей.
  5. Кинезио тесты нормального развития ребенка, оценка развития ребенка по шкалам КАТ / КЛАМС (таблица эффективности).
  6. Мюнхенская диагностика развития. Оценка неврологического статуса ребенка.   
  7. Методика диагностики детско - материнского взаимодействия в раннем возрасте.  

 

Коррекция психоречевых и моторных нарушений

 
  1. Коррекция двигательных нарушений по методике Бобата. 
  2. Индивидуальные методы коррекции речевых и психических нарушений.  
  3. Логопедическая  реабилитация детей с задержкой речевого развития, с кохлеарными имплантантами. Настройка цифровых слуховых аппаратов.    
  4. Семейная психотерапия; занятия психолога.
  5. Программа обучения родителей.

 

В отделение раннего вмешательства направляются: 

      • дети с нарушениями развития;
      • недоношенные и маловесные дети (ЗВУР);
      • дети с поражением ЦНС, выписанные из неврологических отделений У "ГОДКБ";
      • дети с врожденными пороками развития головного и спинного мозга;
      • дети с наследственными болезнями обмена.

 

Алгоритм консультаций, диагностики и коррекции зависит от возраста ребенка, степени выраженности нарушений, наличия  ВПР и наследственных заболеваний.

Большое значение имеет своевременная диагностика отклонений в развитии нервно-психических функций у детей раннего возраста, анализ причин, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие ребенка.

 

Специалисты отделения раннего вмешательства 

 

 

Минчукова А.Г.

Врач ультразвуковой диагностики

1 категория

 

Деренок М.В.

Заведующий отделением

Врач-невролог Высшая категория

 

 

 

Слижова Е.Б.

Врач-невролог

1 категория

 

Замор А.В.

Психолог

 

 

Полторацкая О.И.

Учитель-дефектолог

 

Скачкова Т.П.

Психолог

1 категория

 

 

Бадестова Е.Я.

Медицинская сестра по массажу

1 категория

Гуленкова Н.О.

Инструктор-методист по физической реабилитации

 

Цуканова И.М.

Инструктор ЛФК

Высшая категория

 

Прищепа О.С.

Медицинская сестра функциональной диагностики

1 категория

 

 

 

Воробьева С.А.

Медицинский регистратор

 

 

Точилкина Д.О.

Медицинский регистратор 

 

 

Гомельский областной сурдологопедический кабинет 

 

Сороко Е.И.

Врач-сурдолог

1 категория

 

 

Андрейковец Н.К.

Учитель-дефектолог

Высшая категория

Гуд И.В.

Учитель-дефектолог

2 категория

 

 

Административные ресурсы: