Заказывайте талоны на прием к врачу на сайте: www.talon.by        ИНСТРУКЦИЯ

 Отделение раннего вмешательства

для детей с поражением ЦНС с нарушением психики

(г.Гомель, ул.  Советская, 57)

 

В отделении консультативный осмотр осуществляют: невролог, сурдолог, логопед-дефектолог, психолог, психотерапевт, инструктор-методист по физической реабилитации, специалист по массажу. 

Имеется возможность проведения  -  УЗИ НСГ; ЭЭГ; ЭКГ.

    

Запись к специалистам проводится  по 

тел. 55-61-74 в рабочие дни с 8.00 до 20.00 

для детского населения г. Гомель, 

Гомельского района, Гомельской области.

Оnline запись  (www.talon.by) проводится только для детей г. Гомель.

 

Задачи ОРВ и консультативно-диагностических кабинетов

 

  • Консультативно-диагностическая помощь детям с патологией ЦНС и периферической нервной системы, врожденной и наследственной патологией, патологией слуха и речи.
  • Динамическое наблюдение недоношенных детей, маловесных и доношенных детей с поражением нервной системы до 3-х лет
  • Коррекция нарушений у детей раннего возраста от 0 до 3-х лет, при наличии показаний детям от 3 до 6 лет (дети г. Гомель и Гомельского района).
  • Организационно-методическая работа по ранней диагностике и коррекции нарушений у детей

 

Этим задачам соответствует структура отделения раннего вмешательства

для детей с поражением ЦНС с нарушением психики

 

Отделение раннего вмешательства
  • Врач-невролог
  • Инструктор методист по физической реабилитации
  • Психолог
  • Логопед
  • Психотерапевт
  • Медицинская сестра по массажу
Функциональная диагностика
  • Электроэнцефалограмма
  • Электрокардиограмма
  • Ультразвуковое исследование:

- нейросонография
- брюшной полости
- щитовидной железы
- тазобедренных суставов
- мягких тканей

Сурдологопедический кабинет:
  • Врач-сурдолог
  • Учитель-дефектолог
  • Логопед-дефектолог
  • Инструментальные методы:

- импедансометрия
- аудиометрия
- отоакустическая эмиссия

 

Лечебно-диагностические возможности

 

  1. Консультация невролога, сурдолога, психолога, психотерапевта, инструктора-методиста по физической реабилитации, логопеда-дефектолога,специалиста по массажу.
  2. Ранняя диагностика и коррекция моторного, психического и речевого развития.
  3. Ранняя стимуляция психического и предречевого развития. Психолого-логопедические занятия с новорожденными детьми и детьми раннего возраста
  4. Обеспечение максимально возможных условий для взаимной адаптации матери и ребенка, активное участие матерей в коррекции нарушений у детей.
  5. Аудиологические исследования для раннего выявления и лечения нарушений функции слухового анализатора
  6. Медико-психологическая поддержка семьи.
  7. Стойкое восстановление или компенсация неврологических нарушений

   

Методы исследования:

 

 1. Нейросонография - ультразвуковое исследование структур головного мозга, позволяющее осуществлять динамическое наблюдение за  пораженными участками структур головного мозга.   

 2. Электроэнцефалография –  исследование биоэлектрической активности структур головного мозга,  дает возможность диагностировать эпилептическую и другую патологическую активность в различных отделах головного мозга,  осуществлять динамическое наблюдение, определять выбор назначения лекарственных препаратов.

 

3. Холтеровское мониторирование (ЭКГ, АД); ЭКГ

  orv 06

4. Импедансометрия и отоакустическая эмиссия позволяют проводить диагностику нарушений слуха у детей с рождения. 

orv 07 orv 08 orv 09

  

5. Кинезо тесты нормального развития ребенка, оценка развития ребенка по шкалам КАТ / КЛАМС (таблица эффективности)

 

6. Мюнхенская диагностика развития. Оценка неврологического статуса ребенка.

orv 10 orv 11

7.Методика диагностики детско - материнского взаимодействия в раннем возрасте.

 

Коррекция психоречевых и моторных нарушений

1. Коррекция двигательных нарушений по методике Бобата.

orv 12 orv 13

 

2. Индивидуальные методы коррекции речевых и психических нарушений.  

orv 14

3. Логопедическая  реабилитация детей с задержкой речевого развития, с кохлеарными имплантантами. Настройка цифровых слуховых аппаратов.

 

4. Семейная психотерапия; занятия психолога

orv 15 

5. Программа обучения родителей

 

В отделение направляются: 
  • недоношенные и маловесные дети;
  • дети с поражением ЦНС, выписанные из неврологических отделений У "ГОКБ" и У "ГОКБ";
  • дети с врожденными пороками развития головного и спинного мозга;
  • дети с наследственными болезнями обмена.

Отделение обслуживает детей г. Гомеля и Гомельского района в возрасте от 0 до 6 лет;

Гомельской области - от 0 до 1 года.

 

В отделении, также, оказываются медицинские услуги на платной основе (в том числе: осмотр невролога, сурдолога; ЭЭГ; ЭКГ; массаж с элементами развивающей физкультуры для детей от 0 до 12 месяцев).

      

Алгоритм консультаций, диагностики и коррекции зависит от возраста ребенка, степени выраженности нарушений, наличия  ВПР и наследственных заболеваний.

Большое значение имеет своевременная диагностика отклонений в развитии нервно-психических функций у детей раннего возраста, анализ причин заболеваний и патологического состояния, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие ребенка.

Вероятность неблагоприятного «неврологического исхода» определяется 3-мя основными моментами: перинатальным поражением  мозга, пластичностью мозга и адекватной помощью в раннем неонатальном периоде, а также реабилитационными и коррегирующими мероприятиями, проведенными в нужные сроки и с помощью правильно подобранных средств.

В этой связи главное внимание обращено на предупреждение развития необратимых последствий, создающих трудности в медицинской и социальной адаптации больных. Пластичность мозга ребенка, потенциальные возможности активно реагировать на постоянно изменяющиеся внешние раздражения позволяют пораженному мозгу максимально компенсировать имеющиеся отклонения, особенно, если лечение начато в раннем возрасте.

С нашей точки зрения наиболее оптимальным звеном абилитационной службы могут быть дневные амбулаторные отделения диагностики и коррекции. Их целью является организация дифференцированной терапии детей раннего возраста с нарушениями функций нервной системы, не нуждающихся в стационарном отделении больниц.