Заказывайте талоны на прием к врачу на сайте: www.talon.by        ИНСТРУКЦИЯ

Уважаемые родители и посетители! Просим Вас при регистрации на сайте Talon.by или заказе талонов к врачу указывать название улицы в адресе проживания в соответствии с нормализованными названиями элементов улично-дорожной сети города Гомеля. Подробнее…

Аутизм

Согласно мировой статистике количество детей с диагнозом «Аутизм» растёт на 12% в год.

Аутизм – это психическое заболевание, связанное с нарушением развития головного мозга вследствие генетических изменений, проявляется нарушением социальной адаптации, речевой функции и психического развития.

  «Стандартного» течения данного заболевания не существует. Признаки заболевания начинают проявляться до 3 лет. Если Вы РЕГУЛЯРНО замечаете следующие признаки, следует обратиться к специалисту:

  • Пониженная чувствительность к боли
  • Повышенная реакция на звуки
  • Непереносимость прикосновений (объятий, поцелуев)
  • Отсутствие или запаздывание фаз гуления, лепета и затем речи
  • Отсутствие зрительного контакта
  • Отсутствие реакции на речевое обращение взрослого
  • Иногда опережение появления первых слов, эхолалия (повторения сказанного за взрослым)
  • Отсутствие местоимения «Я». Например, «Оля хочет пить», «Маша играла на улице»
  • Ребёнок не может принять изменения в окружающем мире
  • Беспричинные вспышки раздражения и агрессии
  • Проблемы со сном и отклонения в пищевом поведении

При ранней диагностике аутизма у детей лечение может дать значительные результаты, но выявление аутизма и постановка диагноза сложный процесс, который ложится в том числе и на плечи родителей.

При постановке диагноза первичную консультацию обычно проводит педиатр, записывающий историю развития ребёнка и осуществляющий физический осмотр. Педиатр направляет на консультацию к неврологу либо психиатру. При дифференциальной диагностике на этой стадии может быть выявлена или исключена умственная отсталость, нарушения слуха, неврологические нарушения, а также специфические нарушения речи.

Вылечить аутизм известными на сегодня методами нельзя. Главная задача при коррекции такого заболевания как аутизм – это научить родителей правильно организовать быт и обучение ребёнка. Не существует единого комплекса реабилитационных мероприятий для детей с аутизмом, все методы подбираются индивидуально:

  • занятия с логопедом-дефектологом по развитию речевых навыков;
  • кинезиотерапия и сенсорная интеграция;
  • диетотерапия (исключение из пищи определённых продуктов, детоксикация,  увеличение в рационе витаминов и микроэлементов);
  • транскраниальные методики;
  • арт-терапия, песочная терапия, иппотерапия, дельфинотерапия;
  • Томатис (коррекция нарушений путём прослушивания музыки);
  • ABA-терапия, методы прикладного поведенческого анализа, “floor-time”, совместная деятельность «на полу», в одном пространстве с ребенком, методики ТЕАССН, «социальные истории»;
  • при выраженных нарушениях речи – использование карточек с картинками для общения, включение комиксов, письменной речи (компьютера, планшета) для установления коммуникации;
  • медикаметозная терапия (при повышенной возбудимости, приступах агрессии, самоагрессии, не поддающимся коррекции иными методами) назначается только ситуативно в качестве поддержки.

В целях привлечения внимания к проблеме аутизма у детей Генеральная Ассамблея ООН учредила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля.

Общественная организация с республиканским статусом «Дети. Аутизм. Родители» имеет представителей во всех областных и многих районных центрах Беларуси.

 

Врач- невролог филиала №3 ГУЗ « Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника» Чернова Дарья Владимировна