Заказывайте талоны на прием к врачу на сайте: www.talon.by        ИНСТРУКЦИЯ

Уважаемые родители и посетители! Просим Вас при регистрации на сайте Talon.by или заказе талонов к врачу указывать название улицы в адресе проживания в соответствии с нормализованными названиями элементов улично-дорожной сети города Гомеля. Подробнее…

Как выбрать детский сад?

Как выбрать детский сад, подготовить ребенка к саду, что он должен уметь, и  самый главное, чтобы ребенок не болел! Одни из злободневных вопросов  стоящих перед родителями ребенка

Что делать и как подготовить ребенка к детскому саду сегодня и пойдет разговор.

Первое, на что необходимо обратить внимание родителям - это выбор детского садика и воспитателей, для этого желательно сходить в садик, а лучше в несколько, посмотреть как ведут себя дети? комфортно ли им там? Дети  играют, улыбаются не из-за того что кто – то  пришел новый,  а просто из-за того что детям там интересно и хорошо. Очень важно чтобы  к вашему ребенку нашли подход воспитатели хотя бы один. Можно пообщаться с родителями детей, которые  уже посещают этот садик либо почитать отзывы в сети Интернет. И так выбор сделан! Начинаем готовить своего ребенка к садику, хочу отметить, что подготовка начинается с рождения.

 Взрослея, ребенок постепенно  узнает, что есть еще и другие хорошие люди, кроме папы и мамы, дедушек и бабушек, кто – то, задаст себе вопрос - а какое отношение это имеет к детскому садику, куда ребенок пойдет через год или два. На самом деле постепенное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение, для дальнейшей адаптации и  благополучия в целом. Постепенно после того как вы убедились, что в вашем присутствии ребенок  спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять  его с кем то  из знакомых  уже без вас, на эту роль хорошо подойдут тети, дяди или подруги. Для начало это может быть час другой, но постепенно время можно увеличить. Главное всегда говорите малышу, когда вы вернетесь, даже совсем маленькие дети хорошо чувствуют время – сдерживайте свое обещание. Таким образом, у ребенка сложится понимание, что ваше временное отсутствие не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.

Следующим шагом вы, можете походить с малышом  в какой  ни будь игровой центр, либо группы раннего развития, благо сейчас подобных заведений достаточно много, целью которого будет скорее не интеллектуальное развитие, а постепенная адаптация к социуму. Ребенок постепенно знакомится  с педагогом, ведущими, учится  взаимодействовать с другими детьми, тем самым привыкает к тому что  «главным» взрослым может быть не только мама, а кто то другой  и при этом совсем не испытывать тревоги, так как он должен быть уверен что мама все таки рядом и всегда заберет его. Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми, для этого просто, гуляйте с ребенком на игровых детских площадках, ходите в гости, учите обмениваться игрушками, соблюдать очередность, решать конфликты, так же приучайте ребенка коллективной  совместной деятельности, это в дальнейшем вас избавит от многих проблем в детском саду. Как это можно делать? Играть с ребенком вместе в различные игры (например: игры на  развитие мелкой моторики), чтобы научился  взаимодействовать с детьми наводите порядок вместе (например: уборка комнаты) и тем больше людей (можно привлечь бабушек и дедушек) тем лучше, помните что малышу нужен опыт совместной деятельности. Немаловажным для ребенка будет опыт разрешения конфликтов, постепенно приучайте малыша,  что его действия могут, не нравится (именно поведение, а не сам ребенок), учите конструктивно вести ребенка в конфликтных ситуациях. Например, если  у вас с мужем  происходят ссоры или вы оскорбляете и унижаете друг друга, то с большей вероятностью ребенок будет вести себя точно так же.

Пребывание в детском саду требует от ребенка определенных навыков самообслуживания и  что ребенок частично может позаботиться о себе сам. Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание в группе, вот чему желательно его обучить по мнению родителей это -  просится на горшок, Если старше, то унитаз и уметь вытирать себе попу, уметь одеть/снять ту одежду, где нет сложных застежек, быть общительным, пить с кружки, кушать ложкой Чем больше умеет ребенок, тем легче для него проходит адаптация.» «Родители должны донести до ребенка, что в саду он будет без мамы или папы, т.е. без знакомых взрослых близких людей. Очень хорошо, если ребенок сам себя обслуживает, т.е. одевается, раздевается, ходит в туалет, моет руки. Чтобы минимально обращаться за помощью к воспитателям. Обязательно дома ввести традицию вечернего чаепития, где все, и взрослые, и дети, рассказывают, как прошел их день, что было хорошего, а  что не очень. Учить ребенка рассказывать обо всем в непринужденной обстановке.» (обладать минимальным набором слов, просить помощи у воспитателей если что-то не получается) «Кушать самостоятельно, просится на горшок, как-то одеваться, пусть хоть одну вещь, но сам. Но первую роль играет воспитатель. Если воспитатель сумел найти подход к ребенку, то адаптация пройдет хорошо. Но и родители всегда должны поддерживать и закреплять тот результат, которому научился ребенок  Малышу, который ладит со сверстниками, в садике гораздо веселее и  он быстрее адаптируется.

Теперь поговорим о психологической готовности малыша. Способность ребенка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от состояния  и настроения мамы если у мамы есть уверенность  в том, что садик это хорошо, пусть и не легко к нему привыкнуть, хорошо потому что это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша это одно, если мама изначально сомневается  или даже боится (А если все время будет болеть?, а если не доглядят, не досмотрят – это другое), у ребенка тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться  к детскому саду. Хочу заметить, что если появляется младший братик или сестричка (разница 2 -3 года), то старший ребенок должен быть уверен что он тоже важен своей маме. Для этого можно сделать следующее забрать ребенка из садика, прогуляться вместе.  Тревога, связанная со сменой обстановки, у малыша возникнет в любом случае, но ее степень может быть разной: от беспокойства до настоящего ужаса. В силах родителей успокоить ребенка и внушить ему уверенность, что в садике будет хорошо и весело, рассказывайте ребенку о детском садике и ни в коем случае не пугайте ребенка детским садиком.

Следующим шагом  это постепенная подготовка к режиму дня  детского садика постарайтесь за месяца 2-3 максимально приблизить режим ребенка к  детскому саду либо иметь свой схожий режим в домашних условиях, тут необходимо помнить, что перемены необходимо вводить в жизнь ребенка постепенно.

Отдельно хочу остановится на вопросе:  А если будет болеть? Начну с того если ребенок часто болел до детского садика, то с большой вероятностью он будет болеть и в саду и  чтобы минимизировать риски заболеть, необходимо проконсультироваться с педиатром, пропить витамины. Если родители  боится принимать витамины, можно проводить гимнастику, зарядку, прогулки на свежем воздухе и т.п

 И помните что, первые недели в детском саду для большинства детей и их родителей — период не простой. С началом посещения детского сада ребенок, возможно впервые, на время лишается физического контакта с матерью. Малыши страдают от этого. Поэтому по вечерам они буквально «висят» на маме. Отнеситесь к этой потребности с пониманием, продолжайте брать на руки, обнимать, укладывать спать. Уделять больше внимания ребенку дома, временно отложив важные дела.

И так подведем итог, что какими минимальными навыками должен обладать ребенок который собирается идти в сад: Оставаться  с другими взрослыми; обладать навыками самообслуживания; просить о помощи воспитателей; контактировать с детьми; уметь самостоятельно себя занимать. Результатом успешной адаптации будет хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам и воспитателям.